ремонт тягача Scania R-Series 1. Производитель дает на Scania R-Series целый год гарантии. На этом временном отрезке автомобиль не доставляет владельцу никаких хлопот. Мелкие технические проблемы начинаются на 2-3-м году эксплуатации, когда пробег достигает уже 150-200 тыс. км. Исходя из многолетнего опыта эксплуатации, даже техника, выполненная из качественных запасных частей, требует своевременного технического обслуживания и ремонта. Высокотехнологичное оборудование также подвержено естественному износу. Первым, через 400 тыс. км, из строя выход вал рулевой колонки, еще через 100 тыс. км замены потребует сцепление. Одновременно начинают подклинивать суппорты. Сомнительное качество дизельного горючего является причиной «гибели» насоса подкачки топлива. Через 600 тыс. км замене подлежат передние подшипники ступиц колес. Задние нуждаются только в наложении смазки. Именно на этом этапе требуется капитальный ремонт. Он позволит дольше эксплуатировать грузовой транспорт.

Техническое обслуживание и ремонт Scania R-Series.

ремонт тягача Scania R-Series2. Ровно через 25 тыс. км наступает время проведения технического обслуживания. Занимает оно около 45-60 мин. Процесс включает наложение смазки на шкворни, пальцы рессор, ССУ, и, обязательно проверку уровня масла. Перечисленные выше действия позволят избежать преждевременного ремонта грузовых авто Scania (Скания) R-Series с заменой дорогостоящих деталей. Только эксплуатация в благоприятных, показанных производителем, условиях, становится причиной для исключения ТО.
Это:
– пониженная запыленность воздуха;
– содержание серы в применяемом дизельном топливе менее 0,2%;
– отсутствие контакта с антигололедными реагентами на трассе, или только летняя эксплуатация.

Ремонт основных рабочих узлов Scania R-Series.

ремонт тягача Scania R-Series3. Избежать дорого ремонта ходовой, и в частности двигателя, позволит использование качественных ГСМ. В зимний период рекомендуется применять полусинтетическое масло 10W40. Оно в меньшей степени угорает, и требуется доливать его в меньшем количестве.
Всегда сухой и чистой должна быть бортовая электропроводка. Пригодны для эксплуатации только оригинальные провода. В регулярной проверке нуждается аккумулятор. Контролировать уровень и плотность электролита следует как можно чаще. Если предстоят долгие стоянки, то желательно применять внешние источники тока для дозарядки аккумулятора (сила тока равна 1/10 емкости АКБ). Еще одна проблема эксплуатации – запарафинирование дизельного горючего. Когда парафиновые кристаллы закупоривают топливопровод. Выход – монтаж нагревателей теплообменников жидкостного типа непосредственно перед фильтрующим элементом, или установка электрических подогревателей.

Сильные и слабые места Скания Scania R-Series.

ремонт тягача Scania R-Series4. Наиболее надежная деталь грузовика – гидроусилитель руля. Но и он выходит из строя – начинают течь верхние сальники. Если продолжить эксплуатировать тягач в таком виде, что начнется закусывание рулевого управления, а потом «умрет» и весь вал рулевой колонки. В продаже доступны ремкомплекты и запчасти как оригинальные, так и аналоги. В них включены пылезащитное кольцо и сальник. Иногда приходится полностью разбирать агрегат для замены верхней прокладки. На рынке встречаются ремкомплекты седла и генератора JOST (Жост). Даже для старых моделей 2000-2005 годов они актуальны, так как частой замене подлежат втулки и сайлентблоки четырехточечной подвески кабины. Если периодически заменять задние и передние втулки подвески грузовика, то это решит проблемы с кабиной на несколько лет вперед. Передняя подвеска нуждается в ремкомплектах переднего стабилизатора, втулки амортизатора, подшипники и подушки подвески кабины. Лучше, если речь пойдет об оригинальных вариантах, так как аналоги вызывают посторонний стук.