динамика цен на грузовики в Москве в первом полугодии 2019 года 1. В связи с увеличением количества частных фирм по оказанию разного рода услуг по перевозкам, спрос на грузовой транспорт возрос в несколько раз по сравнению с предыдущими годами. Увеличилось и его производство на отечественных предприятиях, и ввоз спецтехники из-за рубежа.
Продаются грузовики, как официальными дилерами, так и частными лицами фирмами.
Вторичный рынок тоже находится в динамике и предлагает, как последние модификации грузовиков, так и модели первых выпусков с многотысячным пробегом.
Цены на новый транспорт у официальных дилеров практически одинаковые и различаются незначительно, тогда, как у частных лиц они зависят от аппетитов и доброй воли.


Изменение цены в зависимости от производителя.

динамика цен на грузовики в Москве в первом полугодии 2019 года2. На первом месте по популярности стоят грузовики азиатских производителей. Сочетание цены и качества очень привлекательно для покупателей и, хотя, цены на них увеличились и у дилеров, и на вторичном рынке спрос на грузовики корейского и китайского производства не падает. Европейские грузовики вновь завоевывают отданные азиатам позиции, хотя цены на них продолжают расти, и верхняя граница стоит на уровне 10 млн. Третью позицию по популярности, но не по ценам занимает техника из Беларуси. Цены на них увеличились на 1,1%.
Если стоимость новых грузовиков европейского производства увеличилась незначительно, то цены на подержанную технику не падают.
В общем, наблюдается стабильный рост средних цен на грузовое авто китайского и российского происхождения. Подержанные отечественные грузовики нового поколения удерживают цены на высоком уровне за счет свободного доступа к запчастям и простоты обслуживания.

Изменение ценового показателя в зависимости от года выпуска ТС.

динамика цен на грузовики в Москве в первом полугодии 2019 года3. Изменение цен зависит и от года выпуска. Заметный скачек стоимости произошел на технику, выпущенную в период с 2007 по 2009 года. Цены на тягачи выпуска до 2000 года заметно снизились. Это обусловлено тем, что, постепенно вырабатывая ресурс, они устаревают морально и физически и меняются на технику нового поколения. Изменились в сторону увеличения цены и на конкретные модели. В среднем они стали больше на 45 %. Заметно подорожали КАМАЗ, МАН, Мерседес-Бенц Актрос. О них подробнее тут.
По сравнению с последним кварталом предыдущего года, когда стоимость стабилизировалась, продолжается рост цен на модели, произведенные в нашей стране. Росту цен способствовало строительство крупных объектов, так как спрос на грузовую технику тоже вырос. Временное прекращение роста цен было вызвано неуверенностью в развитие бизнеса. Однако новые экологические стандарты Евро 5 привели к подорожанию техники.

Вывод о динамике изменения цен.

4. В целом, анализируя отечественный рынок, можно сказать, что продажи грузовой техники растут быстрее цен – рост составил 51%.
И, хотя, среднерыночная стоимость постепенно увеличивается, цены на грузовики выросли на 8 % вместо прогнозируемых 9%.
Впереди по продажам идут седельные тягачи, они же удерживают лидирующие позиции по ценам.
На втором месте тяжелые самосвалы импортного производства. Третье место отдано КАМАЗу.