Автомобили Скания Автомобили Скания представляют собой современную технику, которая использует новейшие разработки в сфере электроники, механики, гидравлики. Работа ТС по назначению, использование качественных масел и топлива, своевременные ТО — все это обеспечивает долговечность транспорта. Производителем разработаны системы обслуживания, основанные на 5 типах эксплуатации:
1) Дальняя транспортировка по равнине грузов, не превышающих 40 тн.
2) Дальняя транспортировка в обычных условиях.
3) Дальняя транспортировка в тяжелых условиях.
4) Работа на стройплощадках.
5) Транспортировка на ближние расстояния. — В зависимости от степени нагрузки, они регулируют величину пробега, при которой проходят конкретные виды ТО.
Техобслуживание подразделяется на несколько видов:


ТО включает в себя все виды работ по контролю, мойке, заправке и т. д. без снятия каких-либо узлов или агрегатов. Более сложное обслуживание требует снятия агрегатов, проверку работоспособности на отдельных стендах, ремонт, замену.

Каждое ТО подразделяется на 2 части:
1. Контроль или диагностика — в обязательном порядке;
2. Исполнение — по необходимости.

Периоды эксплуатации

Автомобили Скания Ресурс грузовиков рассчитан на пробег 1,5-2 млн. км и состоит из 3 этапов, каждый из которых характеризуется временными интервалами (в данном случае измеряется пробегом в км), интенсивностью износа, использованием техники по назначению. С момента начала эксплуатации техника неизменно будет приближаться к окончательной стадии, но длительность этого периода зависит от ухода за ней.
Производителем точно рассчитано время и технологические операции, которые максимально продлевают второй, наиболее продуктивный цикл, третий — наступает после расчетного срока эксплуатации и вырабатывает уже запас прочности.
В зависимости от этого устанавливаются сроки (пробег) осмотра.
Виды ТО:


1. Приработка деталей. Продолжительность 20 тыс км. Этот период проводится сервисной службой ТО-R, после поставки ТС. Цены на ТО составляют 500-3000 рублей + стоимость расходников.

2. Этот период самой высокой продуктивности. Длится он не до полной выработки агрегатов, а всего лишь до указанного срока производителем. Для грузовиков Скания он составляет 1,5 млн. км. На этом этапе, помимо замены расходных элементов, проводятся все виды ТО, профилактические ремонты. Цена на ремонты на этом этапе может доходит до 15-18 тысяч.

3. Характеризуется быстрым развитием и сопровождается внезапными поломками. После того как детали выработали основной ресурс, система еще имеет некоторый запас прочности, именно он и используется в этом промежутке. В структуре металла происходят изменения, которые невозможно ни замедлить, ни устранить каким-либо способом. На этом этапе возникают частые потребности в капитальном ремонте и замене основных узлов и/ или агрегатов. Сейчас дают о себе знать условия эксплуатации: частые перегрузки, езда по плохим дорогам, использование некачественного топлива (основной вред наносит содержание серы более 2 %) и аналоговых масел. Цены на ремонт на этом этапе находятся в диапазоне свыше 35 тысяч, зависит от конкретной поломки.


Компанией Скания внедряются результативные методы проведения ТО. Одним из таких подходов является индивидуальное планирование ТО в зависимости от условий эксплуатации. Под этим подразумевается обслуживание в специализированных сервисах, оперативно отзывающихся на изменения производителя.